быстрый переход к контенту, к меню, к карте сайта
Переход на главную страницу сайта газеты «Здравствуйте, люди!»
Color  

Size 12+
Чёрные буквы на белом фоне
Размер шрифта 8ptРазмер шрифта 13pt
Белые буквы на чёрном фоне
Размер шрифта 20pt
Жёлтые буквы на синем фоне
Размер шрифта 32pt
скрыть меню показать меню |  Карта сайта АНО газета "Здравствуйте, люди !" | знакомство | 55+ | 18- | слух | зрение | внутренние органы | реабилитация | обучение | работа | спорт


Автобус с подъёмником в Нижнем Новгороде.

  • Часть 1: Официальные данные
  • Часть 2: Первые впечатления
  • Часть 3: Подъёмник для колясок в автобусе
  • Часть 4: Время погрузки в автобус пассажира в коляске
  • Часть 5: Остановки и остановочные павильоны

Часть 1: Официальные данные

В 2017-м году при поддержке правительства Нижегородской области закуплено 50 единиц подвижного состава большой вместимости марки ЛиАЗ, работающих на дизельном топливе, и 100 автобусов ЛиАЗ большой вместимости, работающих на газо-моторном топливе. Кроме этого, закуплено 50 единиц подвижного состава средней вместимости ПАЗ «Вектор». Общая стоимость техники, поступившей в муниципальные автопарки в 2017 году - порядка 1,3 млрд рублей.

На сайте rusbus.ru ПАЗ «Вектор» называется VECTOR 4 8.8 м (ПАЗ-320414-04; -05)

Автобус с подъёмником

На видео 2013 года подъёмник в автобусе убран под пол и не мешает посадке/высадке ходячих пассажиров.

На видео 2016 года автобус в той модификации, что закупили в Нижнем Новгороде, можно ознакомиться с техникой подъёма.

 

Часть 2: Новый цвет и модель автобуса

31 августа первый раз ехал на новом социальном автобусе с подъёмником для колясок.

Автобус с подъёмником в Нижнем Новгороде

Автобус с подъёмником в Нижнем Новгороде. Подъёмник, вид снаружи.

Впечатления двоякие.

Он красный. Бабушек много лет приучали: Социальный зелёный. Иди. Коммерческий красный, без льгот. Стой. А ту подъезжает социальный красный. Огромную белую надпись бабушки игнорировали на всех остановках!

Автобус с подъёмником в Нижнем Новгороде. Вид изнутри.

Автобус с подъёмником в Нижнем Новгороде. место для коляски.

Через месяц, примерно, пассажиры начали привыкать к новым маршрутам и новому виду автобусов. Но прежняя цветовая дифференциация была практичней. ИМХО конечно.

Автобус с подъёмником в Нижнем Новгороде. салон изнутри

Часть 3: Подъёмник для колясок в автобусе

Пассажиры с удивлением смотрят на подъёмник в чехле, активно обсуждают версии - что это.

Автобус с подъёмником в Нижнем Новгороде. Подъёмник, вид изнутри

Кондуктора всё знают, но отшучиваются, правильную версию слышать не приходилось.

Автобус с подъёмником в Нижнем Новгороде. Подъёмник, вид изнутри

Автобус с подъёмником в Нижнем Новгороде. Подъёмник, вид изнутри

Автобус с подъёмником в Нижнем Новгороде. Подъёмник, вид изнутри

Часть 4: Время погрузки в автобус пассажира в коляске

Лично для меня, хоть плохо, но ходячего, посадка в заднюю дверь не удобна. Сажусь только в переднюю. Во первых, в передней можно придерживаться с обеих сторон входа. Во вторых, при пользовании задней дверью водитель меня не видит за подъёмником, что чревато...

По словам одного из кондукторов пользоваться подъёмником их обучали. Процесс занимает до 30 минут. Инвалидную коляску ж пристегнуть ремнями к полу нужно, прежде чем отъехать.

Автобус с подъёмником в Нижнем Новгороде. место для инвалидной коляски и место крепления ремней к полу

Без постоянных тренировок сделать это не просто. Одно дело водитель социального такси, который управляет подъёмником по несколько раз в день и довёл навыки до автоматизма. Другое дело водитель обычного автобуса, который колясочника видит лишь изредка и не на остановке, как правило.

А для погрузки детских колясок подъёмник и вовсе не предназначен.

Бупнаковка. 52 Автобус с подъёмником в Нижнем Новгороде

Но на руках то детскую коляску и в обычную 24-ю маршрутку можно занести. Какой смысл ждать подходящий сзади красный социальный 52-й автобус?

24 маршрутка в Нижнем Новгороде

К примеру 24-я маршрутка обновляется до тех же Векторов...

24 маршрутка в Нижнем Новгороде

Теперь представьте себя на месте ходячего пассажира. Ради поездки по проездному продолжительностью в 10-20 минут ему нужно ждать автобуса 30 минут (потому что количество машин на 52-м маршруте колеблется от 5 до 0 к примеру) и возможно потерять в дороге на обслуживании пассажира в инвалидной коляске 30 минут. Если планировалась поездка с пересадкой по проездному на 60 минут - то всё, прямой убыток и негативные эмоции...

Для сельской местности вариант с поездкой от конечной до конечной может и подходит, если забыть о безопасности (при аварии или возгорании подъёмником воспользоваться времени не будет), а вот для города низкопольный автобус с пандусом предпочтительней, хоть и дороже...

маршрут 52-й автобус. приложение Автобусы НН Онлайн

Иногда выручает приложение Автобусы НН Онлайн. Если видишь на карте подходящий автобус - можно и подождать (метки на карте отображаются с задержкой в несколько минут). Но не все автобусы видны в приложении. Периодически автобус глазами вижу, а на экране его метки нет по запросу ЭТОГО номера маршрута... Маршрутки можно посмотреть в приложении Яндекс.Транспорт, но там отображается буквально пара маршрутов всего...

52 Автобус с подъёмником в Нижнем Новгороде. Зеленский съезд.

Альтернатива - частный автобус (маршрутка) с оплатой наличными 28 рублей.

Часть 5: Остановки и остановочные павильоны

Место посадки пассажира - отдельная старая проблема. Казалось бы, короткие ПАЗики проще остановить у бордюрного камня, чтоб бабушке не приходилось слезать с остановки на дорогу а потом закидывать ногу на ступеньку - это ж социальный автобус - для бабушек и дедушек куплен! Но нет... И маршрутки и автобусы останавливаются непредсказуемо. Конечно, если попросить водителя при высадке припарковаться поближе - припаркуется, а при посадке? И главное, время высадки/посадки ж уменьшается, если автобус припаркован вплотную к высокой остановке! Пологий съезд на проезжую часть вроде бы запрещён на остановках то?

52 Автобус с подъёмником в Нижнем Новгороде. На остановке.

Но надо понимать, что и сами Нижегородские остановочные карманы не идеальны. По уму их надо строить с использованием бордюрного камня с высокой гладкостью и минимальным сопротивлением трению.

закруглённый бордюрный камень, чтобы автобус вставал вплотную к остановке

Доступность остановочных павильонов - отдельный вопрос. Ну вот выгрузит автобус колясочника на такую остановку и уедет. А как под крышу от дождя укрыться? Или как из под крыши в автобус?

Бурнаковка. высокий остановочный павильон со ступеньками

Из положительных моментов бабушки в автобусах отмечали езду без дёрганья (по сравнению с вечно спешащими маршрутками). Молодёжь особо ценила повремённые проездные с возможностью одной-двух пересадок. Инвалиды - стоимость одной поездки менее 12 рублей по льготному проездному, при стандартной цене 28 рублей за поездку.

52 Автобус с подъёмником в Нижнем Новгороде. салон изнутри.

Из дополнительных плюсов - красивые виды за бортом! Большие окна не заклеены пока рекламой :)

52 Автобус с подъёмником в Нижнем Новгороде. Вид из окна автобуса на Стрелку.

PS впервые оформив в сентябре льготный проездной через интернет - резко изменил привычные маршруты, благо погода позволяла. И на октябрь проездной продлил. О тонкостях интернет-пополнения проездного - читайте в нашем августовском обзоре.

52 Автобус с подъёмником в Нижнем Новгороде. пл. Ленина

PS Подписывайтесь на газету «Здравствуйте, люди!» и наши страницы в соц сетях, чтобы быть в курсе событий в Нижегородской области!

Подшивка 2008-2017 г. Подпишись на газету «Здравствуйте, люди!»
Подписной индекс 31167 в интернет-каталоге Российской прессы «Почта России».
Оплати родителям подписку и читай газету вместе! Распечатать бланк?
Loading

Главный Редактор Владимир ДолговО газете "Здравствуйте, люди!": Адрес редакции 603076, Нижний Новгород, пр. Ленина, 54а, к 216, тел. (831)2505343, email: gazeta-social@yandex.ru Давайте сотрудничать!

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Приволжскому федеральному округу. Свидетельство ПИ № ТУ 52-0171 от 6 августа 2009 г. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. Подписной индекс 31167
О сайте invamagazine.ru: Copyright © 2007-2017. All rights reserved
WebMastering AnisNN: admin@anisnn.ru


На предприятиях Нижегородского ВОИООО ПК «Инва Тех»


НОУ УПК «Нижегородец-Н» ВОИ
По вопросам размещения информации тел (831) 250-53-43