быстрый переход к контенту, к меню, к карте сайта
скрыть меню показать меню |  Карта сайта АНО газета "Здравствуйте, люди !"


Сентябрь 2008г
Стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ______
сентябрь 2008 стр 9 Здравствуйте, Люди! газета ВОИ Нижний Новгород

День знаний!

Так в муниципальном образовательном учреждении специальной (коррекционной) начальной школе – детском саду № 365 прошел праздник «Одна на всех планета». В этот день ученики начальных классов приняли участие в интереснейшем мастер-классе по оригами «Домашний зоопарк». Первоклашки мастерили бабочек, ученики постарше – китов, ребята из третьего класса сделали зайчиков, ну а четвероклассникам достались скворцы. А чтобы поделки ребят смогли увидеть и по достоинству оценить их родители, бумажных зверей рассадили на надувные мячики, которые символизировали планеты, и украсили ими музыкальный зал. Ну а дальше учеников ждали интересные игры и конкурсы. В заключение праздника ребяток поздравили давние друзья и старшие товарищи – сотрудники НРООИ «Инватур», они произнесли много теплых слов и добрых пожеланий, а также подарили начальной школе – детскому саду проектор и DVD-плеер, которых так не хватало в ресурсной комнате.
Рассказывает Ирина Валентиновна Максимова, старший воспитатель:
«У нас сегодня праздник. Мы его провели под лозунгом «Все дети должны учиться вместе!». Что мы имели в виду?
Конечно, инклюзивное образование. Инклюзия предполагает равное отношение ко всем ученикам, но создает условия для ребят, которые имеют особые образовательные потребности. Инклюзия – это не значит просто собрать всех детей «в кучу», а наоборот, она способствует тому, чтобы каждый ребенок чувствовал себя принятым, чтобы его способности и потребности учитывались и были оценены. По сути, наше учреждение не является инклюзивной школой, но работа по включению своих выпускников в общеобразовательные учреждения города заставляет наших педагогов быть активными участниками инклюзии, ее инициаторами и организаторами. Конечно, начинать процесс «инклюзии» ребенка с инвалидностью надо с самого детства, для этого у нас созданы интегрированные дошкольные группы, где главными участниками реабилитационного процесса являются родители. Только ежедневные, кропотливые совместные занятия могут дать положительные результаты. Например, наши выпускники – школьники 11 – 12 лет с церебральным параличом имеют больше физических и эмоциональных сил, нежели их сверстники с таким же заболеванием, которые сидят дома с бабушками и дедушками. Естественно, наши дети гораздо быстрее адаптируются в общеобразовательных школах.
Все дети могут учиться вместе – мы должны лишь создать для этого подходящие условия», - в заключение добавила Ирина Валентиновна.
Для учеников нижегородской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 39 День знаний был не менее ярким и запоминающимся.
Рассказывает Ирина Александровна Обрядчикова, заместитель директора: «Наша школа имеет богатую историю. Она была открыта в виде вспомогательного класса в октябре 1906 года, в городском доме на Алексеевской улице. В 1911 году купец Н. А. Бугров, купив каменное здание на лучшей улице Нижнего – Ильинке, сдал его в аренду, а затем подарил городской Думе для создания школы.
В январе 1913 года на одном из заседаний правительства Нижегородской области школа была официально утверждена. В 1949 году на площади в 2 га был заложен школьный сад. Под руководством опытных агрономов дети получали навыки по выращиванию плодово-ягодных культур и цветов редких сортов. Школьный сад функционирует и по сей день.
Наша школа вторая в России, которая обучает детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Сейчас у нас учатся 130 человек. Это дети с ДЦП, аутичностью, низким интеллектом и т.д., поэтому классы дифференцируются на три учебных плана в зависимости от возможностей ребенка. Для развития эмоциональной сферы детей с ними активно работает психолог.
С 1992 года в школе введено многопрофильное обучение. Появились новые предметы: электротехника, основы безопасной жизнедеятельности, этика, обувное, столярное, щеточное, слесарное дело, электротехника и многое другое. Девочки прекрасно разбираются в кулинарии, они могут сварить не только борщ, но и испечь вкусный пирог.
Декоративный ремонт классов, мастерских и коридоров школы выполняют наши мальчики. Все костюмы для школьных праздников шьют сами учащиеся. Ребята могут не только отремонтировать обувь, но и сшить ее. Старшеклассники получают начальное профессиональное образование, юноши – по обувному делу, девушки по вышивке.
В этом году у нас два новых класса – подготовительный и первый, всего новеньких 20 человек, при этом еще 34 находятся на домашнем обучении. Но на праздники мы приглашаем всех!
Новый учебный год традиционно начался с линейки, где инсценировалась встреча с магистром знаний – этот спектакль подготовили старшеклассники для своих младших товарищей. Первоклашки, естественно, получили подарки, а чуть позднее ученики пошли в кино на просмотр сказки.
Вернувшись в школу, ребята сделали из бумаги самолетики, на которых написали свои пожелания. Затем ученики привязали их к воздушным шарам и запустили с набережной Федоровского. Человек, который найдет самолетик наших детей, обязательно будет счастлив, ведь не зря они назывались «самолетиками счастья»! А своим ученикам я желаю здоровья и успехов в учебе», - на этой позитивной ноте Ирина Александровна закончила разговор.
Мероприятия, посвященные новому учебному году в начальной школе–детском саду №365 и специальной (коррекционной) общеобразовательной школе № 39, провела НРООИ «Инватур» при поддержке волонтеров, верных друзей и союзников.

Стася ПОЛОВИНКИНА

ПО ВОЛГЕ ШИРОКОЙ…

Приветствую всех! Хочу рассказать о шестидневном теплоходном круизе по маршруту Нижний Новгород – Москва - Нижний Новгород, в котором я побывал со своими друзьями этим летом. Теплоход у нас был трехпалубный – «Октябрьская ре волюция» (для тех, кому названия о чем-то говорят). Теперь это собственность из вестной турфирмы «ГАМА». Обслужива ние неплохое, персонал вежливый, прав да, развлекательная программа немного подвела – была довольно однообразной.
Очень понравилось, что при прохождении практически всех населенных пунктов рас сказывалась их история. Динамики были в каждой каюте. Собственно, при нежелании принимать путевую информацию, их можно было выключить.
Поскольку мы люди с ограниченными физическими возможностями, то немного остановлюсь на наших специфичных про блемах. Я передвигаюсь почти свободно, а вот, например, Александру, одному из моих друзей, который передвигается на ко стылях, взбираться по крутым трапам было нелегко. Естественно, это проблема не конкретного теплохода, а российской ин фраструктуры в целом. Видимо, пока слиш ком мало инвалидов ведет активный образ жизни, и единичные случаи преодоления ими препятствий не поднимут проблему инфраструктуры на должный уровень. Сто ит заметить, что на теплоходах проводят отдых иногда даже инвалиды-колясочники, но исключительно с сопровождающими, и, как правило, в пределах одной палубы. Вы ход на берег также происходит для таких туристов с большими усилиями. И еще: о психологических барьерах, создаваемых по отношению к нам здоровыми людьми.
Для примера вернемся к развлекательной программе, упомянутой выше. Я попытал ся поучаствовать в одном из конкурсов, но меня ведущая сразу отсекла, сославшись на то, «что типаж у меня не тот», скорее всего, она испугалась моей внешности.
Естественно, скандалить и жаловаться я не стал, не солидно как-то взрослому парню права качать, мол на сцену не пустили. Но было обидно. А в целом к нам неплохо от носились другие туристы, некоторые даже сами подходили знакомиться.
Но вернемся непосредственно к круи зу. В первый день путешествия стоянок не было. Прошли шлюзы Горьковкой ГЭС, Городец, Горьковское водохранилище, поздним вечером Кинешму в Ивановской области.
Во второй день пути останавливались в Ярославле и Рыбинске. Ярославль за помнился красивым видом, центральным парком и небольшим откосом. Замечу, что по городам мы ходили большей частью са мостоятельно, не присоединяясь к авто бусным экскурсиям. При этом, правда, не получаешь кучу исторических сведений, но вместе с тем не зависишь от группы, более тесно знакомишься с городом и его осо бенностями и, конечно, экономишь на «экс курсионном пакете».
Рыбинск выходит к Волге просторной на бережной. Первая достопримечательность – памятник бурлаку, ведь в прошлом город был своеобразным центром, где формиро вались бурлацкие артели, которые тянули баржи с грузами по всей Волге. А название города пошло от существовавших тогда на этом месте рыбных промыслов. В Совет ское время город неоднократно переиме новывали, в конце концов ему справедливо было возвращено историческое название.
Сейчас Рыбинск довольно крупный и ожив ленный районный центр Ярославской об ласти.
На третий день была зеленая стоянка.
На свежем воздухе в сосновом лесу да под пикничок весело провели время.
Ближе к вечеру шли уже по каналу им.
Москвы, соединяющему реки Волгу и Мо скву. Построен он был в 30-х годах про шлого века, серьезное гидротехническое сооружение. Длина канала чуть более ста километров, на нем расположено 11 шлю зов, он как бы лесенкой поднимается от Волги до реки Москвы. Поскольку его ши рина всего 85 метров, с теплохода можно было без труда разглядеть берега – много численные автомобильные и железные до роги и большое количество огней ночью.
Впечатляет!
Четвертый день полностью провели в Мо скве. Московские достопримечательности, как-то: Кремль, храм Христа Спасителя, По клонная гора, Воробьевы горы всем хорошо известны, так что подробно останавливать ся на этом не стоит. Скажу только, что мо сквичи оказались доброжелательней, чем представлялось. Когда спрашивали дорогу, нам всегда охотно объясняли и советовали, как лучше добраться.
На обратном пути нас ждали Кострома и Плес. Кострома – небольшой областной городок. Основная историческая достопри мечательность – Ипатьевский монастырь, положивший начало царствованию дина стии Романовых в начале 16 века после Ве ликой смуты.
В Плесе, маленьком волжском городке, была последняя остановка. Главная досто примечательность – музей Левитана, с кар тинами которого городок и ассоциируется.
Ну и, конечно, красива была сама Волга с ее живописными берегами.
Вот такое получилось путешествие!

Дмитрий Померанций

Подшивка 2008-2018 г. Подпишись на газету «Здравствуйте, люди!»
Подписной индекс 31167. Оплати родителям подписку!
Loading

Главный Редактор Владимир ДолговО газете "Здравствуйте, люди!": Адрес редакции 603076, Нижний Новгород, пр. Ленина, 54а, к 216, тел. +7(831)2505343, email: gazeta-social@yandex.ru Давайте сотрудничать!

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Приволжскому федеральному округу. Свидетельство ПИ № ТУ 52-0171 от 6 августа 2009 г. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. Подписной индекс 31167
О сайте invamagazine.ru: Copyright©2007-2018. All rights reserved
WebMastering AnisNN: admin@anisnn.ru


На предприятиях Нижегородского ВОИООО ПК «Инва Тех»


НОУ УПК «Нижегородец-Н» ВОИ
По вопросам размещения информации тел (831) 250-53-43