быстрый переход к контенту, меню сайта, карте сайта
скрыть меню показать меню |  Карта сайта АНО газета "Здравствуйте, люди !"


Июнь 2012г
Стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
июнь 2012 стр 10 Здравствуйте, Люди! газета ВОИ Нижний Новгород

«Я - КАК ЗАПАХ СКОШЕННОЙ ТРАВЫ»

•Безбарьерная среда Ежегодно в России рождается около 2500 детей с синдромом Дауна. 85 процентов семей отказываются от них в родильном доме, в том числе, по рекомендации врачей. В Скандинавии не зарегистрировано ни одного случая отказа от таких детей. В США 250 семей стоят в очереди на их усыновление.

Документальный фильм, бьющий с начала года интернет-рекорды по просмотрам, называется «Клеймо». В толковом словаре Владимира Даля «клеймо» - это «знак, метка, печать, тавро, … герб казны». Ничего предосудительного в первоначальном смысле нет. Негативный оттенок это слово приобрело, видимо, в наше время. По сюжету фильма, «клеймо» поставлено обществом на инвалидах.
В один из дней в ходе Всероссийской недели инклюзивного образования фильм по инициативе организации «Инватур» был показан в Нижегородском киноцентре «Рекорд». После просмотра зрители захотели поделиться впечатлениями. Часть приведенных здесь высказываний была записана корреспондентом газеты «Здравствуйте, люди!» до начала дискуссии в зале и после нее, в публикации использованы также реплики участников самого докумнтального фильма.
Владимир Денегин, ветеран труда завода «Красное Сормово», «просто зритель»:
– Я смотрел этот фильм режиссера Ольги Арлаускас в Интернете уж несколько раз. Некоторые выдержки даже занес в записную книжку. Канва, на первый взгляд, без особых претензий. Студия звукозаписи, у рабочего микрофона ведущая – актриса Евгения Симонова. Она сообщает зрителям:
симпатичные молодые ребята, режиссеры снимают фильм об инвалидах, они попросили Евгению прочесть несколько текстов. Первый текст написала девочка, больная аутизмом. И Симонова читает, я специально выписал: «Знаю, что все люди рождаются талантливыми. Да, это так - Господь никого не выпускает в мир без дара таланта.
В том числе и тех, про кого говорят:
человек с ограниченными возможностями. Просто таланты бывают очень разные. Не только интеллектуальные или художественные, но и эмоциональные, душевные, телесные. Всякие. Но большинство талантов остаются нераскрытыми. Не по вине человека…» И тут нам, зрителям, становится понятно: на экране происходит что-то совершенно необычное. Потому что люди с диагнозом «аутизм», по мнению абсолютного большинства из нас, - как раз те из «заклейменных», которые не умеют не только так писать, но и вообще как бы то ни было общаться…
Анна Чуканова, студентка группы №1442 факультета социальных наук ННГУ им Лобачевского:
– Я еще не видела этого фильма, мне только предстоит. Прочитала, что лента документальная. Значит, там реальные люди. Неужели в самом деле с такими диагнозами они могут быть талантливы, душевно богаты, сердечно раскрыты? Буду рада убедиться в этом.
Илья Морозов, студент факультета социальных наук ННГУ:
– Приехал посмотреть и понять.
Надо самому разобраться и послушать, что думают об этом другие люди.
Евгения Громова, студентка факультета социальных наук ННГУ:
– Можно, я добавлю? Нас, студентов, будущих социальных работников, здесь много. Не думайте, что мы пришли только потому, что это нам пригодится в предстоящей работе. Мы смотрим эти фильмы, читаем газеты про людей с ограниченными возможностями и потому, что об этом нужно знать каждому человеку. Тогда, может быть, и решатся главные проблемы общества.
Наталья Сподобова, будущая мама, г.Дзержинск:
– Нет, я не студентка, просто стою в их рядах. Пришла посмотреть на людей, которые пришли посмотреть фильм. Вы удивляетесь? А вы видите, что у меня совсем скоро будет ребенок? Очень боюсь за его здоровье, наверное, как и все беременные. Нет, врачи меня никакими диагнозами не пугают, говорят: пока все в норме. Но ведь и сам факт, что от меня кто-то родится – это «нечто иное»! Совсем беспомощный, но уже с мощной волей к жизни. Полностью зависящий от меня, но уже сформировавшийся и со своей жизненной программой. Как мне с ним держаться? Мне кажется, фильм что-то позволит понять. Я его смотрела несколько раз. Больше всего задела первая фраза мужчины, отца ребенка-дауненка: «Что есть норма, чем она определяется, откуда она отсчитывается? Ничего не знаю про это.
Просто я задаюсь этим вопросом и начинаю понимать, что мир многообразен».
Татьяна Туманова, шефредактор ННТВ, ведущая дискуссии в киноцентре «Рекорд»:
– Огромное количество людей, которых общество называет инвалидами, живут нормальной полноценной жизнью во всем мире. С синдромом Дауна, с аутизмом, с шизофренией, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата…
Ходят в театр, сидят в кино, перекусывают в кафе, путешествуют.
Определенный период в жизни я ездила на автобусе на работу и с работы с необычным человеком.
На остановке входил молодой инвалид. Здоровался с водителем, садился на переднее сиденье. Проезжал остановок шесть и входил в маленькую булочную на остановке.
А вечером здесь же садился в обратный путь. Уже потом я узнала, что он работает в этой булочной.
И это – рядовой факт для Европы и Америки.
Эльвира Удалова, педагогпсихолог коррекционной школы восьмого вида № 56, Нижний Новгород:
– Тем не менее инклюзивное образование – совместное для здоровых и инвалидов – насколько мне известно, особо развито лишь в Португалии. В остальных странах – это единичные случаи. Хотя, надо признать, случаи, не вызывающие у граждан никакого отторжения, какое происходит у нас. Не говоря уже о том, что безбарьерная среда обитания за границей – дело давно решенное. В России же надо менять отношение общества. Я с умственно отсталыми детьми проработала 46 лет. Раньше на каждом из них действитльно стояло клеймо: «необучаем». Сейчас государство все же идет навстречу проблеме. Детей учим. Правда, отдельно от здоровых. Но как их социально адаптировать к жизни?
Н.Н., сотрудница школы-детсада №265, Нижний Новгород:
– Наше учреждение – одно из немногих в России. Мы воспитываем и учим детей с ДЦП, с аутизмом… Учить их можно. Но для этого должна быть та самая безбарьерная среда. Чтобы было удобно и детям, и преподавателям. К сожалению, идет какая-то массированная атака против этого движения. А ведь нами наработано столько материала! Увы, уходит эта годами наработанная база. Очень жаль, что ею не пользуются. Все же учить детей-инвалидов так, как мы учим здоровых, не получится.
– Нужны спец условия. Значит, в обычной школе не могут?
Ольга Семенова, учитель, молодой специалист:
– Не уверена, что здоровые и больные могут сидеть на одной скамье в аудитории. Большая часть молодежи относится к таким фактам негативно. Я работаю в школе четвертый год, я свидетель: смеются, обзываются… Специально прибегают с других этажей заглянуть и показать пальцем. В чем дело? Наверное, в первую очередь родители здоровых детей должны объяснить своему сыну: все мы – люди. Однако, вынуждена признать: и сами эти родители против совместного обучения. Они уверены: знаний в такой обстановке их здоровый ребенок получит меньше. Сдвинет ли с места проблему законодательное принуждение совместного образования?
Пойдет ли процесс, если пропагандировать гуманность? Думаю, нет.
Показывайте фильм «Клеймо» хоть с утра до ночи, мы пока не готовы.
Люди с ограниченными возможностями для их же блага должны обучаться в специальных классах. Но нужно разрабатывать приемы интеграции их в общество.
Ольга Поройкова, студентка Нижегородского педагогического университета, будущий учитель физики:
– А я против такой позиции.
Помню День толерантности в нашей школе. Его проводили с социальной рекламой про инвалидов.
И я участвовала в этом. С нами учился мальчик с ДЦП. Так вот у всех самых отъявленных хулиганов после Дня толерантности появлялась потребность поговорить с этим мальчиком, позвать с собой, сделать для него что-то замечательное. Думаю, что можно учить таких ребят вместе со всеми. Но у меня возникает вопрос, как у будущего педагога: как общаться с ним как с учеником? Да, я хочу дать ему знания, да, я бы с удовольствием с ним работала, но с чем я столкнусь? Может быть, кто-нибудь разработает такую программу, хотя бы спецкурса? Многие захотят стать слушателями, я уверена.

Лариса БУГРОВА
Продолжение в следующем номере.

Газету можно выписать через сайт Почты России с доставкой на дом. 
Подари родителям подписку! Подписной индекс ПР710. 

Главный Редактор Владимир ДолговО газете «Здравствуйте, люди!»: Адрес редакции 603076, Нижний Новгород, пр. Ленина 54а к 216, +7(831)2505343, gazeta-social@yandex.ru
Давайте сотрудничать!

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Приволжскому федеральному округу. Свидетельство ПИ № ТУ 52-0171 от 6 августа 2009 г. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. Подписной индекс ПР710
О сайте invamagazine.ru: Copyright©2007-2020. All rights reserved
WebMastering AnisNN: admin@anisnn.ru


На предприятиях Нижегородского ВОИООО ПК «Инва Тех»


НОУ УПК «Нижегородец-Н» ВОИ
По вопросам размещения информации тел (831) 250-53-43

Карта сайта | Поиск по сайту
Подшивка газеты «Здравствуйте, люди!» | Справочник Нижегородца с инвалидностью | Видеоблог «Нижний Новгород, взгляд снизу»